Николай Волков: «В таких ситуациях работает известный девиз «один за всех и все за одного»

01.03.2017

Окончание новогодних праздников вологжане и коммунальные службы города пережили неспокойно. Всему виной авария на частной ПС «Ява», которая произошла под занавес зимних каникул, 8 января. Из-за возгорания на подстанции половина города осталась без электричества, отключились  кабельно-воздушная линия (КВЛ) «Луговая» 1 и КВЛ «Луговая» 2 классом напряжения 110 кВ, входящие в зону ответственности филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (дочерняя компания «Россети»).
 
О том, как удалось восстановить электроснабжение потребителей и о трудностях, с которыми столкнулся персонал сетевой организации, рассказал инженер 1 категории службы релейной защиты и автоматики ПО «ВЭС» филиала «Вологдаэнерго» Николай Волков.
 
«Самую первую информацию я получил от своего непосредственного начальника Сергея Алексеевича Хрулева, 8-го января, как только произошла авария. В этот воскресный день я был у родителей, заехал проведать. На период праздников у нас было организовано дежурство, и «свои» дни я отработал, поэтому у меня был выходной, который я решил провести с родственниками. Но, не смотря на все эти обстоятельства, воспринял информацию об аварии спокойно, я бы сказал сдержанно. За 25 лет моей работы в филиале, уже выработалась определенная модель поведения в таких ситуациях, когда нет времени на эмоции, а просто нужно максимально быстро выполнить свою работу – обеспечить людей электричеством».
 
Николай в энергетике практически полжизни, сейчас ему 47 лет. По его словам, солидный опыт позволяет думать на перспективу, быть готовым ко всем непредвиденным ситуациям.
 
«Сергей Алексеевич при первом звонке сразу сообщил, что готовится отгрузка оборудования из Череповца и уже в ближайшее время необходимо будет выйти на работу для проведения восстановительных работ.
 
Перед выездом я позвонил родственникам, чтобы узнать, есть ли у них свет, вода и отопление, ведь в дни аварии были сильные морозы. Они ответили, что их авария не затронула, а вот друзья позже рассказали, что у них свет в квартире отсутствовал».
 
Во время экстренных вызовов у Николая всегда под рукой необходимая экипировка, ведь от оперативности его действий зависит, как быстро в дома людей вернется электричество.
 
На работе мы имеем дело с непростым и опасным оборудованием, а оно иногда выходит из строя. Здесь нужно быть готовым ко всему. В данном случае это как раз та форс-мажорная ситуация, когда не знаешь, сколько времени потребуется для ее решения, поэтому с собой я беру, в первую очередь, спецодежду, средства индивидуальной защиты, инструменты и немного воды. Это самое основное. В такие моменты всегда думаешь о людях, которые в эти минуты не обеспечены электричеством, ведь это жизненно важный ресурс, и изо всех сил стараешься выполнить свою задачу быстро, а самое главное качественно».
 
Ремонтно-восстановительные работы на подстанции не прекращались ни на час. Персонал «Вологдаэнерго» трудился в несколько смен в непростых погодных условиях, чтобы в установленные сроки запустить оборудование.
 
«Я, в основном, работал в ночное время. В светлое время суток трудилась первая, так скажем, смена, а мы приезжали уже затемно и продолжали до того момента, как не приедут «первые».
 
Со стороны филиала «Вологдаэнерго» работы завершились вовремя, 13 января. На прошлой неделе состоялось награждение персонала сетевой организации, где мэр города Андрей Травников отметил, что энергетики привыкли быть на боевом посту круглые сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, и данный случай стал еще одним ярким примером такой ответственной работы.
 
«В целом, работать было нетрудно, но все же возникали некоторые специфические вопросы, связанные с тем, что подстанция чужая и технические документы были частично утеряны при пожаре. Но, знаете, в таких ситуациях работает известный девиз «один за всех и все за одного», важен командный дух, ощущение того, что мы делаем одно большое дело, и, признаться, за время работы в филиале я каждый раз убеждаюсь в том, что со мной находятся именно такие люди - отзывчивые, честные и ответственные. Между всеми участниками были разделены роли, каждый выполнял определенный объем работы и более того, когда у одного члена бригады появлялось время, он помогал другим. Все работали как один механизм. Поэтому совместными усилиями мы смогли оперативно смонтировать и подключить оборудование, а затем и поставить его под напряжение, тем самым восстановив электроснабжение потребителей».
 
Николай Волков награжден Почетной грамотой филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» за высокий профессионализм, проявленный при ликвидации аварийной ситуации на ПС «Ява».
 
 
Поделиться: